ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

Консультирование граждан по вопросам качества и безопасности предоставления услуг детского отдыха с 30 мая по 10 июня 2023 года осуществляют специалисты филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля». Они будут рады проконсультировать всех страждущих по вопросам детского отдыха, а также действующих требований к этой категории услуг. Получить консультацию по всем возникающим вопросам Вы сможете в будние дни с 08:00 до 17:00  (перерыв с 12:00 до 13:00 часов) по телефонам, на личном приеме, а также отправив обращение по электронной почте: 8(83536)2-45-17,  8(83536)2-94-92, 8(83536)2-99-18, г. Шумерля, ул. Щербакова, д. 9,  адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

 Массовым видом летнего отдыха традиционно являются лагеря с дневным пребыванием. Кроме этого, отдохнуть и поправить здоровье можно в загородных оздоровительных учреждениях и особенно в санаториях, в которых в полной мере используются различные формы оздоровления. Услуга отдыха детей в лагере регулируется законодательством о защите прав потребителей, а значит, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг: родители - как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети - как лица, пользующиеся услугами.
 В целях эффективного обеспечения отдыха и оздоровления детей в период летней оздоровительной кампании хозяйствующим субъектам, оказывающим по возмездному договору с гражданами услуги в сфере детского отдыха (туризма), необходимо уделять особое значение соблюдению  законодательства в сфере защиты прав потребителей.         
Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя.
  Кроме того, действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждение соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ, Федерального Закона от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»,  Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,  СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ГОСТ Р 52887-2018 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».        

 Положениями ст. 4 Закона № 2300-1 также закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора (п. 1 ст. 4), обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения (п.п. 2, 3 ст. 4)  должна соответствовать обязательным требованиям.     
Строгие требования к работе оздоровительных учреждений предъявляются к системам водоснабжения и канализации, работе пищеблоков. Контролируется качество питьевой воды, воды из водоемов в местах купания детей. Открытие оздоровительного учреждения и заезд детей разрешается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о его соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В медицинских книжках работников должны быть отметки о полном прохождении медицинского обследования, сведения об обязательных прививках, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе. К работе с детьми в оздоровительных учреждениях не допускаются лица, не привитые против дифтерии и кори. Перед началом каждой смены персонал должен пройти обследования  на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя с получением результатов обследования не ранее, чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу. Перед началом каждой смены работники пищеблоков должны пройти обследования на наличие норо-, рота- и других вирусных возбудителей кишечных инфекций не ранее, чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу.
В случае причинения вреда жизни или здоровью ребенка, а также его имуществу вследствие некачественного оказания услуг, возмещение ущерба возлагается на поставщика услуг в полном объеме (ст.14 Закона № 2300-1).
В случае оказания некачественных услуг, потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона № 2300-1):
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.      
Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.      
Если имелся факт нарушения срока оказания услуги - срока начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона № 2300-1):
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.     
Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.
При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона  № 2300-1.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля»

 

© 2024.